ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

Юрий Саакян рассказал, что изначально Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте была разработана, исходя из состояния отрасли в конце х годов. Тогда системный экономический кризис в стране привел к серьезному падению грузооборота на железнодорожном транспорте. В отрасли имели место профицит производственных возможностей и дефицит средств. Одной из основных задач структурной реформы являлось привлечение частных инвестиций в грузовые и пассажирские вагоны, магистральные локомотивы и объекты инфраструктуры. До начало реформы в г. Первоначально развитие бизнеса операторов было связано с необходимостью ликвидации дефицита грузовых вагонов под погрузку у крупных потребителей услуг железнодорожного транспорта. С введением в прейскуранте вагонной составляющей в г. Важную роль также сыграл значительный рост спроса на услуги железнодорожного транспорта со стороны промышленности.

Инвестиционная привлекательность

Таким образом, в ряде сегментов железнодорожной отрасли уже используются рыночные инвестиции, тогда как в других еще нет. Развитие железнодорожных путей в России В России, как и во многих других странах, железнодорожные пути общего пользования традиционно находятся прямо или опосредованно в собственности государства. В США, напротив, распространены железнодорожные магистрали, находящиеся в собственности у частных компаний, а наиболее загруженные участки могут принадлежать нескольким компаниям.

О стратегии развития железнодорожного транспорта в российской Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.

инвестиции и реформа железнодорожной отрасли Думаю, каждый из более или менее успешных предпринимателей задумывается над вопросом: Это серьезный вопрос, требующий тщательного анализа и долгих размышлений. Еще Лев Толстой, великий русский классик, когда-то сказал: С ним трудно не согласиться. Вспомним знаменитый Транссиб. Без него не было бы российского Зауралья, Сибири и Дальнего Востока — то есть больше половины страны.

А сколь высока социальная значимость железной дороги! На мой взгляд, именно она может стать привлекательной для инвесторов. Однако пока еще МПС России является министерством, сочетающим в себе функции государственного и хозяйственного регулирования.

В году было принято решение о проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте1. Реформирование отрасли опиралось на международный опыт в этой области. Международный опыт реформирования отрасти включает два основных подхода европейский и американский.

стиций в сферу железнодорожного транспорта, в том числе и с использованием средств стиционную привлекательность транспортных проектов.

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли. В вагонном сегменте эта задача решена в сфере локомотивной тяги, по крайней мере, идут дискуссии, а вот инвестиционная привлекательность инфраструктуры общего пользования находится по-прежнему на нулевом уровне.

Более того, вопрос о привлечении частных капиталов в инфраструктуру никогда серьезно даже не поднимался. Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта НП ГЖТ совместно с рядом заинтересованных организаций провело анализ ситуации и выявило ряд инструментов и механизмов, с помощью которых можно привлекать капиталы в развитие инфраструктуры на регулярной основе.

Кроме того, мы разработали рекомендации для регуляторов и бизнес-структур по дальнейшему развитию указанных инструментов. Все это позволило сформировать Концепцию системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций. Сначала хотелось бы сформулировать основные выводы по анализу текущей ситуации.

В настоящее время частные инвестиции, направляемые в развитие инфраструктуры, осуществляются государством и в отдельных случаях некоторыми крупными промышленными холдингами — грузовладельцами. Системное финансирование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта частными инвесторами не осуществляется. Основной механизм инвестирования промышленными предприятиями-грузовладельцами — развитие прилежащих к ним станций общего пользования при наращивании производства.

В существующей нормативной правовой базе и предусмотренных механизмах государственно-частного партнерства ГЧП не учтена в полном объеме специфика железнодорожного транспорта, а именно:

Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли

Таможня В статье анализируются возможности достижения перспективных параметров развития железнодорожного транспорта, факторы и ограничения развития на фоне структурных преобразований в отрасли. Рассматриваются инвестиционная политика, механизмы привлечения инвестиций в условиях ограниченности источников финансирования, принципы формирования региональной инвестиционной политики, региональные инвестиционные программы и проекты.

Изучаются внутренние резервы развития отрасли при проведении инвестиционной политики. Транспортная проблема - одна из приоритетных макроэкономических проблем современного периода. Транспортная отрасль причислена к сфере национальных интересов. В условиях перехода экономики в фазу роста, развития интеграционных процессов возрастает роль транспорта, в том числе комплексного развития транспортной инфраструктуры, усиления их взаимосвязей с другими отраслями экономики, социальной сферой.

на железнодорожном транспорте, выполнение воинских и специальных инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;.

Утвердить прилагаемые: Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года; план мероприятий по реализации в — годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года. Председатель Правительства Российской Федерации В. Кроме того, процессы глобализации, изменения традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед Россией задачу рационального использования потенциала своего уникального экономико-геофафического положения.

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов.

Реализация мер но реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации в году. Анализ проблем, возникших в сфере железнодорожного транспорта, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны: Для всех перевозчиков предусматривается обеспечение недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры в том числе к вокзалам и платформам , равных условий для конкуренции, единых требований к обеспечению безопасности.

Будет активно развиваться комплексное сервисное обслуживание подвижного состава и инфраструктуры на всех этапах их жизненного цикла. Основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта Для обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта будут решены следующие основные задачи:

Инвестирование как один из путей развития железнодорожного транспорта

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1 Особенности инвестиционной политики на железнодорожном транспорте 5 1. В современных условиях транспортной инфраструктуре необходимо опережающее развитие по сравнению с другими отраслями экономики, адекватное общим социально-экономическим требованиям и позволяющее снять транспортные ограничения в производстве, сфере обращения и социальной сфере.

В связи с длительностью и большой фондоёмкостью строительства и реконструкцией железнодорожной отрасли необходимо проводить активную политику по привлечению средств частных инвесторов как отечественных, так и зарубежных. Но из-за высокой значимости железнодорожной отрасли ее финансирование без контроля со стороны государства недопустимо.

BG: А в чем причина низкой инвестиционной привлека- тельности Два-три года назад железнодорожный транспорт был для всех.

Артем Калошин — Конечно, транспортная инфраструктура будет стимулировать развитие регионов. Во-первых, улучшится транспортная доступность, отчего повысится инвестиционная привлекательность территорий. Транспортная инфраструктура — инструмент инвестиционной привлекательности. Надо развивать все виды трасс, но в первую очередь — автодороги. Уровень автомобилизации растет, потребность в дорогах велика. Автодорожная сеть — более перспективное направление развития и с точки зрения жителей региона.

Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Государственно-частное партнерство. Железнодорожный транспорт-одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства - это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями, а так же другими районами страны в единое народнохозяйственное целое. Государство будет использоватьтранспорт в качестве одного из важнейших инструментов для решения кардинальных социально-экономических проблем.

Сегодня объем инвестиций определяет развитие железнодорожного транспорта. В одиночку отрасль не может справиться со все возрастающими потребностями капитальных вложений.

Инвестиционные проекты, связанные с железнодорожным транспортом, характеризующим инвестиционную привлекательность: долгим сроком.

Формирование системы показателей оценки инвестиционной привлекательности компании ОАО"РЖД" Быстрова Ольга Леонидовна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. РГБ ОД, Одна из составляющих успешного развития компании является умение привлекать инвестиции. При переходе российской экономики от административно-командной системы к рыночной модели предприятия компании , потеряв возможность пользоваться финансовыми ресурсами из централизованных источников, вынуждены были искать эффективные способы привлечения инвестиций, особенно на долгосрочной основе.

На современном этапе развития теория и практика привлечения инвестиций претерпевает значительные изменения. Условия деятельности любого субъекта рыночных отношений таковы, что ему самому приходится искать способы привлечения средств, для возобновления эффективного процесса функционирования и развития. В этом случае он либо становится заемщиком и обращается к кредитору, либо изыскивает возможности прямого привлечения инвестиций.

При возмещении денежных средств их владелец стремится обезопасить себя от возможных потерь, которые могут быть вызваны не возвратом вложенных сумм и неполучением прибыли на инвестируемый капитал. Задача инвестора - получить как можно больше дохода и минимизировать вероятные потери риски. В этой связи для инвестора возникает задача тщательного отбора объектов инвестирования. При этом учитывается выполнение объектом инвестирования своих финансовых обязательств, оценка рыночного потенциала предприятия, эффективность использованием инвестиционных ресурсов.

Ваш -адрес н.

В году ОАО"РЖД" инвестировало 8,2 млрд рублей в развитие материально-технической базы Куйбышевской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры. Основная доля выделенных инвестиционных средств — 3,8 млрд рублей — приходится на реализацию программы по снятию инфраструктурных ограничений, которая позволяет решать основные задачи Инвестиционной программы ОАО"РЖД".

В рамках программы"Безопасный регион", реализуемой совместно Куйбышевской железной дорогой и Правительством Республики Мордовия, на железнодорожных переездах, расположенных в зоне ответственности Пензенского региона Кбш.

Статья. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта как основная задача нового этапа структурных реформ.

Одной из серьезных проблем, которая сдерживает развитие железнодорожного транспорта , является его низкая инвестиционная привлекательность, в частности, высокая фондоемкость транспорт ных проектов и значительные сроки их окупаемости. Именно наличие указанных аспектов, а также необходимость уменьшения негативных тенденций в области обуславливают актуальность исследования.

Основными составляющими, без которых невозможно осуществление железнодорожных перевозок как на внутреннем, так и в международном сообщении, есть инфраструктура и подвижной состав железнодорожного транспорта. От их технического состояния, достаточности и оснащенности зависят: Чем выше уровень развития инфраструктуры, тем ниже оказываются в итоге расходы предпринимателей на перевозки грузов, тем быстрее и безопаснее осуществляется перевозка, тем больше комфорта и удовольствия от поездки получают пассажиры.

А это в свою очередь способствует повышению конкурентоспособности как транспорта, так и продукции. Хотя на данный момент такой вид перевозок не является наиболее популярным и эффективным, многие предприниматели используют передвижной состав типа 3 . Особенностью железнодорожной инфраструктуры является то, что она была сформирована еще в советское время и рассчитана на массовые грузы отраслей тяжелой промышленности.

6.3. Основные направления инвестиционной стратегии

Структурная реформа на железнодорожном транспорте связана с необходимостью повышения инвестиционной привлекательности отрасли и формирования источников инвестиций, достаточных для обеспечения готовности железнодорожного транспорта, занимающего ведущее место в транспортной системе страны, к осуществлению качественного и бесперебойного перевозочного процесса, а также для повышения эффективности его работы.

Инвестиционная программа включает: На первый план выходят проблемы совершенствования инвестиционной политики на всех уровнях организационной структуры компании.

ятий железнодорожного транспорта Украины стал результатом сы, инвестиционная привлекательность, железнодорожный транспорт. JEL: G , L.

Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта . Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта 3. Обеспечение на период - годов ежегодные Минэкономразвития - финансирования развития железнодорожного ведомственные России, годы транспорта в объеме 1 трлн. Создание правовых и экономических условий для ежегодные Минтранс России, - либерализации рынка железнодорожных ведомственные Минэкономразвития годы транспортных услуг в отдельных конкурентных нормативные акты России, ФСТ сегментах России, ФАС России 5.

Подготовка предложений по механизму реализации предложения по Минтранс России, квартал и источникам финансирования инвестиционного строительству Минэкономразвития г. Разработка комплекса мер по поэтапному ежегодный доклад Минэкономразвития квартал сокращению межотраслевого субсидирования в Правительство России, г. Разработка методики и переход к установлению ведомственный ФСТ России, квартал тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, нормативный акт Минэкономразвития г.

Инвестиционная привлекательность. Мнение эксперта

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!