Курсовая работа: Инвестиционная привлекательность регионов Российской Федерации

Логинов, д-р экон. Киров, ул. Московская, д. Ашихмина, ст. Кирове, Московский гуманитарно-экономический институт , Россия, г. Щорса, 66; - : Переход к инвестиционному стандарту предъявляет новые требования к региональной инвестиционной политике, развитие которой должно быть ориентировано на предупреждение региональных рисков инвестирования и создание условий для раскрытия производственного потенциала. Гоамотно сформированная и осуществляемая инвестиционная политика определяет общеэкономическое развитие региона, экономический рост и занятость населения. Именно поэтому проблема построения эффективной инвестиционной политики заслуживает особого внимания.

Перспективы инвестиционного развития региона (на примере Ростовской области)

Объектом исследования является региональная инвестиционная политика Краснодарского края. Предметом исследования является система экономических отношений, регулирующие инвестиционные процессы, деятельность которых определяет роль в обеспечении эффективности инвестиционной политики. В результате исследования инвестиций было выявлено, что они являются важнейшим фактором экономического роста.

Содержание Введение 1. Методологические 94 94 | 17 4. Совершенствование управления инвестициями в регионе Выработка концепции и.

Управление инвестициями включает в себя: Управление инвестиционной деятельностью включает такие стандартные функции управления, как: Конкретное содержание этих функций существенно различается в зависимости от уровня субъекта управления. Различаются управление инвестициями на уровне государства и субъектов Федерации и управление инвестициями на уровне хозяйствующих субъектов —предприятий.

На уровне государства управление инвестиционной деятельностью направлено на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ и осуществляется: На уровне государства субъектов Федерации, регионов и пр. Основные задачи управления инвестициями на уровне государства, субъектов Федерации, регионов включают: На уровне предприятия управление инвестиционной деятельностью осуществляется в соответствии с планами инвестиционной деятельности предприятия и включает реализацию следующих основных целей:

Предмет и содержание дисциплины. Цель и задачи изучения. Место дисциплины в системе подготовки специалистов 1 час. Тема 1.

Процесс управления инвестициями предприятия, методы оценки их Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение. . проводит и оценку инвестиционной привлекательности регионов, так как продукция.

Инвестиционная политика направлена на создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление административных барьеров для инвесторов, усиление социальной направленности инвестирования, противодействие возникающим угрозам дестабилизации хозяйст- венной жизни Ростовской области в связи с физической изношенностью основных производственных фондов. Актуальность данной темы определяется необходимостью создания эффективной системы управления инвестиционной деятельностью в регионе.

Новый политический и социально-экономический статус регионов как субъектов РФ предполагает широкие полномочия и обязанности их руководства в управлении социально-экономическим развитием соответствующих территорий. В условиях происходящего кардинального изменения системы взаимоотношений между федеральным центром и регионами проблемы регулирования комплексного развития региона и свя- занных с этим инвестиционных процессов решаются в основном на региональном уровне.

Одним из первоочередных вопросов устойчивого эффективного функционирования территории является перевод региональной экономики на инновационный путь развития в условиях реформирования межсубъектных отношений, расширения самостоятельности и повышения ответственности субъекта Федерации за темпы социально-экономического прогресса. Эффективность работы в этом направлении требует формирования региональной инновационной политики, ориентированной на тенденции развития мировой экономики.

При этом основная роль государства должна состоять в создании механизмов и конкретных мер, обеспечивающих формирование инновационной инфраструктуры и развития инновационного предпринимательства. Принципы и особенности инвестиционной политики Ростовской области. Экономическая политика Ростовской области направлена на создание условий повышения роста производства на основе привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности.

А. Н. Шведков. Повышение инвестиционной привлекательности региона

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………….. Теоретические основы инвестиционной деятельности 1. Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности……. Понятие и содержание инвестиционного климата…………. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………….. Современное состояние инвестиционной деятельности в Северо-западном регионе 2.

Стратегическое управление регионом. Введение в стратегический менеджмент. 2. Основные концепции «Управление инвестициями в регионе». 1.

УрФУ : Власов С. Экономика и управление. Исследование посвящено совершенствованию процесса управления инвестиционной деятельностью в регионе в современных условиях. Цель исследования - обосновать содержание и структуру предложенного механизма инвестиционной политики промышленного региона на примере Свердловской области. В основу новой концепции заложены дифференциация целей при формировании инвестиционной политики и введение дополнительных функций управления при ее реализации.

Предлагаемый в статье подход позволит сбалансировать инвестиционную и инновационную политику в регионе. На примере Свердловской области делается вывод, что среднесрочная цель инвестиционной политики - обеспечение социально-экономического роста, а стратегическая задача - формирование инновационной экономики. Анализ современной социально-экономической ситуации за пять лет и сравнение прогнозов до г.

Формирование инвестиционной привлекательности региона (на примере Самарской области)

Россия, Ростовский государственный университет путей сообщений . Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов рейтинговое агентство Эксперт РА и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Выявлены основные проблемы формирования позитивного инвестиционного климата региона и приведены основные направления дальнейшего инвестиционного развития области.

О. С. Нагаева, Г. И. Поподько, С. Л. Улина Управление инвестиционной развития региона Монография Введение Социально-экономическое развитие.

Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях переходной экономики основными критериями вхождения субъектов Российской Федерации в рыночные отношения являются комплексные показатели уровня социально-экономического развития, востребованности природных и трудовых ресурсов, развития производственной, хозяйственной и социальной инфраструктуры, наличие механизмов самофинансирования территории. Вместе с тем современная бюджетная реформа демонстрирует отсутствие перспектив решения социально-экономических проблем регионов за счет регулирования межбюджетных отношений, поскольку переход от централизованных плановых дотации к нормативным отчислениям привел к острой нехватке средств как фондов регионального развития ФРР , так и фондов финансовой поддержки регионов ФФПР.

В году Правительство РФ законодательно закрепило Бюджет развития Российской Федерации и разрешило создание его аналогов в субъектах федерации. Но недостаточность финансовых источников формирования бюджетов развития на местах привела к невозможности их"наполнения" денежными средствами и, следовательно, к использованию по назначению.

Планировалось, что для субъектов федерации с низкой бюджетной самообеспеченностью станет значимой Федеральная инвестиционная программа.

Управление инвестициями: модели и стратегии

Общие положения Статья 1. Цели и задачи Закона Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, на создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов. Закон устанавливает особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Алтайского края.

Введение. Изучения процесса управления инвестиционной деятельностью в муниципальных образованиях пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта.

Структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий; Человеческий капитал; Уровень развития и качество институтов; Кластеры и степень внутренней интеграции; Региональные сети и региональные инновационные системы [18, . На наш взгляд, несмотря на то, что А. Коломак выделяет все вышеперечисленные факторы в качестве независимых составляющих, формирующих конкурентоспособность того или иного региона, между ними самими существует определенная, вполне устойчивая взаимосвязь.

Так, безусловно, структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий будет зависеть от географического положения, ресурсной обеспеченности, а также уровня развития и качества должных институтов региона. Конкурентоспособность региона относится к оценочным показателям, имеет субъективно-объективный характер [19, . Согласно мнению Л.

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе

Модуль 1. Введение в стратегический менеджмент. Основные концепции стратегического менеджмента. Стратегический анализ внешнего окружения.

Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга Введение Исходя их этого повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью как на национальном уровне, так и.

Стратегическое управление инвестициями в ЖКХ на уровне муниципального образования Введение к работе Актуальность темы исследования. Приоритетной задачей стратегического развития России на современном этапе является создание условий для стимулирования экономического роста и повышения уровня благосостояния населения. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из сфер, обеспечивающих социальные условия жизни населения. В условиях рынка сохранение нерыночного характера жилищно-коммунальных услуг выступает сдерживающим фактором привлечения инвестиций в отрасль и дальнейшего развития предприятий, что ведет к снижению их конкурентоспособности, потери качества оказываемых ими услуг.

В связи с этим была разработана программа перехода отрасли на рыночные принципы функционирования. К первым можно отнести общеэкономическую ситуацию в стране и отсутствие длительное время достаточно проработанной институциональной базы реформирования отраслей. Во вторую группу - внутриотраслевых проблем можно включить: Кроме того, существенным препятствием на пути реформ является отсутствие необходимого опыта и знаний работников муниципальных органов власти в области стратегического управления отраслями, предприятиями в условиях рынка и конкурентной среды, использования общих методов и принципов менеджмента.

Реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства проходит параллельно с реформированием межбюджетных отношений, поэтому первоочередной задачей муниципальных органов власти должно стать активное содействие процессу формирования социально ориентированной рыночной экономики и одновременное возвращение их в экономику в качестве ключевого субъекта управления. При этом стратегическое управление социально-экономическим развитием муниципального образования и инвестиционной деятельностью субъектов муниципальной экономики может стать инструментом, который обеспечит активизацию и рост реального сектора экономики, включая жилищно-коммунальное хозяйство, и будет способствовать повышению экономической безопасности территории, конкурентоспособности предприятий и росту уровня благосостояния населения.

Для определения положительной направленности инвестиционных процессов требуется механизм контроля и регулирования, включая инструменты муниципального воздействия на экономическое развитие отраслей жилищно-коммунального хозяйства, движением инвестиций в соответствии с целями развития муниципального образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системного подхода к управлению инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство с целью повышения инвестиционной привлекательности территории муниципального образования и предприятий отрасли, их конкурентоспособности и качества оказываемых ими услуг.

Степень разработанности проблемы. Общие теоретические основы сущности, роли и управления инвестициями на микро- и макроуровнях были заложены в трудах отечественных и западных экономистов:

Управление инвестициями.

Концепция реформирования инвестиционной политики в РМ Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная сфера относится к числу наиболее проблемных областей экономического развития России в целом и большинства ее регионов. Реальной мерой эффективности рыночных реформ выступают их социально-экономические результаты, получаемые непосредственно в регионах.

В отечественной же экономике, несмотря на общие признаки роста, сохраняется и углубляется неравномерность регионального развития, а действенные регуляторы концентрации и перелива инвестиционных ресурсов пока отсутствуют. В результате не только депрессивные, но и относительно благополучные субъекты Федерации остро нуждаются как в широкомасштабных инвестициях, так и в эффективных механизмах управления инвестиционной деятельностью, учитывающих местные условия хозяйствования и мобилизующих имеющийся в регионе потенциал.

В этих условиях приобретает актуальность применение современных управленческих подходов к осуществлению инвестиционной деятельности на мезоуровне, направленных на координацию усилий всех заинтересованных сторон государства, региональных властей, инвестиционных институтов, частных инвесторов и предполагающих совершенствование правового, организационного, инфраструктурного обеспечения региональной инвестиционной политики.

«Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» . в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно иных формирования регионального инвестиционного фонда Алтайского края;.

Дмитрий Курочкин: Отдельное внимание уделяется территориальному развитию промышленности. Хочу напомнить, что именно ТПП РФ выступила в свое время инициатором разработки концепции законопроекта, на основании которого был впоследствии принят закон о промышленной политике. Системная работа по ее подготовке началась еще в году и продолжалась, как видите, целых 10 лет. Региональная промышленная политика, если коротко, — это комплекс правовых, экономических, организационных мер, направленных на развитие промышленного потенциала региона, обеспечение производства на его территории реально конкурентоспособной, в том числе на внешних рынках, промышленной продукции.

Для этого в регионах ищут и находят инструменты стимулирования промышленной сферы через финансовую, информационно-консультационную поддержку, помощь в научно-технической и инновационной деятельности. В связи с этим чрезвычайно важна разработка субъектами РФ собственной нормативной базы, учитывающей конкурентные преимущества каждого конкретного региона. Многими экспертами отмечается насущная необходимость принятия регионами законов о промышленной политике, которые стали бы неким фундаментом, определяя цели, задачи и приоритеты региональной промышленной политики, полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при ее реализации, основные принципы и формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.

На сегодняшний день система ТПП РФ объединяет торгово-промышленные палаты и представлена практически во всех субъектах Российской Федерации, а значит, имеет значительный потенциал и возможности для участия в работе по формированию и реализации промышленной политики в регионах, развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности, что закреплено в Приоритетных направлениях деятельности Палаты на годы. Активную работу по реализации промышленной политики ведут территориальные палаты.

Так, в мае года Тульская ТПП выступила с инициативой создать на базе палаты центр, координирующий совместную работу малых, средних и крупных промышленных предприятий. Главная задача центра — квалифицированная оценка деятельности производственных структур региона, их потенциала, мощности и возможности работы на перспективу в связке с лидерами регионального и отечественного масштаба в приоритетных для области отраслях специализации: В июне года при ТПП Саратовской области создан Совет по экономическому развитию — общественная структура, основной целью которой является оказание содействия формированию региональных стратегий в сфере промышленной, инновационной, инвестиционной политики.

Максим Корецкий: Управление инвестициями, Цели на 50 лет. Советы предпринимателям

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!